JS+
Меню сайта
Категории раздела
Секреты мобильных телефонов [7]
Операторы сотовой связи [3]
Разное о телефонах [9]
Наш опрос
Какая скорость у Вашего интернета?
Всего ответов: 17
Главная » Статьи » Мобильник » Разное о телефонах

Реально ли вернуть деньги за бракованный телефон?
Мобильный телефон вышел из строя ровно через год и семь дней после покупки. То есть через неделю после окончания гарантийного срока. Его сенсорный экран и раньше периодически зависал, а тут и вовсе ушел на покой.

Обидно было тратить деньги на ремонт, но в Законе «О защите прав потребителей» вычитал, что покупатель может вернуть бракованный телефон продавцу в течение… «срока службы товара», а если в гарантийном талоне такой срок не указан – «в течение двух лет» (статья 19). Смотрю гарантийный талон: срок службы телефона – 3 года. Уф, не все пропало. Иду в магазин.

– Но у вас же гарантийный срок истек, – встретили меня там.

Объяснил менеджеру свои права. Он не понял. Ну или сделал вид, что не понял. И позвал на помощь коллегу. Диалог повторился. С тем же результатом. Коллега позвал старшего менеджера. Диалог повторился опять. Все трое грустно смотрели на меня и разводили руками.

Впрочем, такой сценарий я предусмотрел и выложил на прилавок заранее составленную письменную претензию. Дело в том, что во время гарантийного срока экспертизу товара проводят за счет продавца, а после его окончания – уже за счет покупателя. Понятно, что продавец потом компенсирует все затраты, но оно нам обоим надо? Зачем ему нести лишние расходы, а мне куда-то тащиться? Вот я и попросил принять товар добровольно – некоторые продавцы на это идут.

Справка: претензию надо адресовать главе фирмы, которая владеет магазином. Прямо так, без фамилии: «Руководителю ООО «Рога и копыта»… Дальше написать, от кого, обязательно указать свои контакты и изложить суть претензии.

Перезвонили мне часа через два. Ответ был предсказуемым:

– Основания для удовлетворения вашего требования, изложенного в претензии, не имеется.

Ладно, иду в бюро независимой экспертизы. В бюро, когда созванивался с ними заранее, меня огорошили заявлением, что экспертиза сенсорного мобильника стоимостью 7990 рублей обойдется мне аж в 4500. А вдруг экспертиза признает, что мобильник где-то падал и брака никакого нет и не было? Плакали тогда мои денежки и я вместе с ними.

На деле все оказалось более обнадеживающим. Сама экспертиза стоит всего 500 рублей. А еще 4000 – само экспертное заключение. Если окажется, что телефон сломался по моей вине, заключение я могу не брать и теряю только пять сотен. Выкладываю деньги на стол.

Справка: не забудьте оформить квитанции за оплату экспертизы. По ним продавец будет обязан вернуть вам эти деньги.

Обычно экспертиза занимает около недели. Мое заключение было готово уже через пять дней: «Неисправность возникла при проявлении скрытого производственного дефекта». Что и требовалось доказать. Доплачиваю остальные 4000, беру заключение, пишу очередную претензию, в которой прошу вернуть мне уже не только 7990 рублей, а все 12.490. И в магазин.

– Вам ведь уже отказали, – встречают меня там. Вновь объясняю менеджерам Закон «О защите прав потребителей». Сломанный телефон у меня брать все равно отказываются, но претензию берут, пообещав отреагировать через 10 дней, положенных по закону (то есть закон продавцы, судя по всему, все-таки знают).

Справка: Одну копию претензии надо отдать продавцу, а вторую оставить себе (на ней продавец должен поставить отметку о принятии документа, свою подпись и печать).

Прошло 10 дней. Никто не звонит. Сам связываюсь с юристом фирмы.

– Нестандартная ситуация, – объясняет тот. – Обычно после истечения гарантийного срока покупатели к нам с претензиями не обращаются. Сейчас мы проверяем, действительно ли вы делали независимую экспертизу.

Проверка заняла еще неделю. Может, тянулась бы и дольше, не названивай я в компанию чаще, чем жене домой. Но в итоге мне все же предложили забрать сразу всю сумму – 12.490 рэ. Что я и сделал, только спросил предварительно у юриста:

– А пени за просрочку: 1% от суммы, как положено по закону, статьи 22–23?

Юрист от такой наглости растерялся:

– А вы и пени тоже хотите? Тогда вам придется еще одну претензию написать.

Я подсчитал: за неделю мне причиталась почти тысяча рублей компенсации. Может, и правда новую претензию подготовить?

Комментарий специалиста

Законные требования покупателя продавцы выполняют отнюдь не всегда. Стоит ли с ними судиться, рассказала юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП) Жанна Ефимова.

– Суд – это единственный орган, который вправе обязать продавца исполнить требования законодательства. И покупатель, если его права нарушены, вправе туда обратиться.

По закону, обратиться он может в суд, на выбор: 1) по месту жительства, 2) по месту регистрации ответчика, 3) по месту исполнения претензии (там, где, например, находится магазин, продавший некачественный товар). Исковое заявление (вместе с копиями подтверждающих претензию документов) подается опять-таки как вам удобно: либо лично (судье или через канцелярию суда), либо заказным письмом с уведомлением.

Если сумма иска до 50 тысяч рублей, обращаться надо к мировому судье. Если свыше этой суммы, такими делами занимается уже суд районный. Что важно – при исках до миллиона рублей потребитель от уплаты госпошлины освобождается.

Представлять свои интересы в суде истец может сам, но я бы рекомендовала предварительно проконсультироваться у юриста. Стоимость консультации у юристов МОЗП, например, от 590 рублей. Составление претензии – до 3000, искового заявления – до 5000 руб. Но все эти затраты потом в полном объеме взыскиваются с ответчика.

Единственное, суд может снизить компенсацию за представительские расходы на юридические услуги (участие юриста непосредственно в судебном заседании). Также он может снизить размер моральной компенсации (ее величина обычно составляет от 500 рублей и выше).

Источник: http://www.huzhe.net
Категория: Разное о телефонах | Добавил: jeksok (07.01.2012) | Автор: JekSok E
Просмотров: 2456 | Теги: мобильник, телефон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Яндекс.Метрика
Тэги
Windows система программы развлекуха безопасность онлайн интернет неполадки браузерная плеер Сбои бесплатно XP фотоприколы общение Аудио видео pdf веселье Гарантия ошибки BIOS Игры браузер Opera Игра Смс диагностика Бесплатно СМС вычисления Граббинг детям. Разное о ПК дети FAQ детям Рыбалка regex ЖУРНАЛ Rules погода прогноз LG Hi-Tech гаджеты MP4 и MP3-плееры USB-флеш аксессуары мобильник siemens Генеологическое Дерево древо секреты Ericsson Motorola samsung коды Nokia высказывания жалобы Nissan автомобили юмор анекдоты Розыгрыши Шутки Истории операторы Связь сотовый дисплей Аккумулятор телефон SkyStar2 компьютер пк диск жесткий сообщения Защита Вычисление Windows7 Windows XP Винчестер Блок видеокарта жесткий диск Приколы Развлечения советы вопросы ноутбук доступ вирусы Вирус сеть Wi-Fi клавиатура не работает usb
Copyright MyCorp © 2024