Происхождение названия компании «МегаФон»
Первый общероссийский оператор мобильной связи появился на публике 1 декабря 2000 года в Саратове и Саранске: в этот день здесь были проданы первые SIM-карты компании «МегаФон». Впрочем, определение этой даты требует пояснения. Россия стояла на пороге «мобильного» бума. В Санкт-Петербурге уже целых семь лет гремела родительская компания — «Северо-Западный GSM» со своей отдельной историей. Там же, в Питере, собирал телекоммуникационные активы ОАО «Телекоминвест» с идеей продвижения в российские регионы. И появление новой компании было итогом большой, но незаметной широкой публике подготовительной работы.
Так что же произошло в этот день?
Компания впервые вслух назвала свое имя, но оно пока никому ничего не говорило. Оно еще не отождествлялось с лицом (лица у компании пока не было!), не вызывало ассоциаций и эмоций, это было просто слово.
Когда было принято решение о создании общероссийского оператора, возник вопрос, как его назвать.
Споры были долгими, предлагались на выбор несколько вариантов, одним из которых был «МегаФон» с заглавной буквой «Ф» в середине слова. «МегаФон» – можно трактовать как производное от слов «мега» и «фон». Фон – это звук. Мобильная связь в первую очередь — это голос, звук. При многочисленных «связь» и «телеком» в названиях компаний, мы отказались от таких ассоциаций, передав нашу идею с помощью всем знакомого слова, вместе с тем придав ему новый смысл. Слово Мега – говорит само за себя, это масштабы, амбиции, цели, достижения. Иными словами, слово «мега» отражает наш подход к бизнесу и наше видение. Мы стали, пожалуй, первой компанией не только на рынке сотовой связи, но и одной из первых компаний в России, которая сделала акцент не на рациональных мотивах, а на эмоциональном восприятии мира. Мы, молодая компания, должны были конкурировать с «зубрами» рынка. Понятно, что в области рациональных аргументов: качество покрытия сети, цена, — нам было сложно с ними соперничать. Прошло 10 лет, а необходимости проводить ребрендинг нет, несмотря на то что, за эти годы и мир изменился, и компания. Это говорит о том, что работа была проделана очень хорошо.
В Петербурге, в офисе «Телекоминвеста» на Невском проспекте московское и питерское агентства, которые участвовали в конкурсе на разработку бренда, представили свои презентации. Что-то было отброшено сразу (например, в качестве одного из названий предлагались «Народные Коммуникации» – «Нарком»), но оставалось еще более двадцати вариантов brand name, и ни один из них не принимался безоговорочно.
Поскольку время поджимало, договорились на следующей встрече в Москве не расходиться, пока согласие не будет достигнуто и имя не будет выбрано.
В Москве отсев продолжился. В конце концов остались три имени-финалиста. И вот тут нашла коса на камень. Споры идут час, два – люди собрались молодые, творческие. Каждый отстаивает свое мнение. В итоге кто-то предложил: давайте запишем все три названия и отправим секретарям по этажам. Пусть все, кого они встретят, поставят плюс напротив одного из вариантов – за какой из них будет больше голосов, тот и выберем. В общем, счет получился 2:5:19 в пользу «МегаФона». Так и решили.
Бренд «МегаФон» в итоге дал имя и компании. Когда в 2002 году произошло ее окончательное юридическое оформление, она стала называться так же, как и ее торговая марка.
Кстати, эти близкие понятия – бренд и торговую марку – часто путают. Торговая марка – территория юристов, в то время как бренд – это символ, который существует в воображении. Причем ассоциации, связанные с брендом, не исчерпываются имиджем компании в глазах потребителя, а подразумевают и информацию о товаре или услуге, и обещания, а в последнее время еще и уровень сервиса.
То, что компания взяла себе имя бренда, означает, что она с самого начала намеревалась разделять его ценности с клиентами и партнерами. «МегаФон» для широкой публики и «МегаФон» для «внутреннего пользования» должны были быть тождественны. Так компания обретала свое уникальное, ни на чье другое не похожее, лицо. Но главная находка бренда новой компании оказалась даже не в логотипе или в сочетании цветов.
«МегаФон» стал первым среди российских операторов, у кого в слогане, главных словах, обращенных к клиенту, не упоминалась ни мобильная связь, ни связь вообще, ни телефоны, ни «телеком» в широком смысле, ни даже общение как таковое. Вместо этого с экранов, рекламных щитов и из динамиков прозвучали простые слова – «Будущее зависит от тебя», понятные и близкие каждому.
О компании: Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, мы являемся единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 60 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний наших клиентов. «МегаФон» традиционно внедрял самые передовые технологии. В свое время наша компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило нам стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг.
Развитие сетей третьего поколения будет приоритетом для компании в обозримом будущем. При этом «МегаФон» не стоит на месте, осваивая новые технологии: в 2010 году была успешно протестирована работа беспроводной сети передачи данных четвертого поколения (4G), работающей по протоколу LTE. В ноябре 2010 года «МегаФон» стал первым оператором в России, реализовавшим в своей сети поддержку инновационной технологии HD-Voice, которая обеспечивает высокое качество передачи голоса и значительно увеличивает четкость звука.
Запас прочности, полученный «МегаФоном» за годы работы, и предельно консервативная политика управления финансами и заимствованиями, позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы. В 2009 году сразу несколько авторитетных международных рейтинговых агентств повысили инвестиционный и кредитный рейтинги «МегаФона». К примеру, международное рейтинговое агентство «Standard & Poor’s» повысило международный долгосрочный кредитный рейтинг Компании с «ВВ+» положительного на «ВВВ-» стабильный. «Standard & Poor’s» так же повысил долгосрочный рейтинг Компании по национальной шкале до «ruAAA» с «ruAA+».
А международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило международный корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта для «МегаФона» с уровня «Ва2» до «Ва1» с прогнозом «стабильный». Данный рейтинг является наивысшим, который когда-либо был присвоен российским телекоммуникационным компаниям.
В 2010 году «МегаФон» стал победителем в категории «Оператор сотовой связи» по результатам всенародного голосования «Марка №1 в России 2010», а генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков был признан лучшим руководителем телекоммуникационных компаний России в ежегодном рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров».
Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став Генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Мы уверены, что участие компании в качестве Генерального партнера поможет сделать Зимние олимпийские игры в Сочи самыми высокотехнологичными и инновационными в истории. Ведь олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» – вполне может быть применим и к «МегаФону».
«МегаФон» – это второй по числу абонентов и выручке мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня. Тем не менее, наши цели и планы простираются гораздо дальше. Ведь только ставя перед собой по-настоящему амбициозные задачи, можно добиться успеха.
Источник: http://www.megafon.ru |